Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://libr.msu.by/handle/123456789/14095
Название: Трансформация коммуникационных основ национально-культурной идентичности в условиях глобализации
Авторы: Лазаревич, А. А.
Ключевые слова: глобализация
национально-культурная идентичность
Дата публикации: 2008
Издательство: Магілёўскі дзяржаўны ўніверсітэт імя А. А. Куляшова
Библиографическое описание: Лазаревич, А. А. Трансформация коммуникационных основ национально-культурной идентичности в условиях глобализации / А. А. Лазаревич // Веснік Магілёўскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя А. А. Куляшова. – 2008. – № 4 (31). – С. 55–62.
Краткий осмотр (реферат): В статье рассматриваются проблемы глобализации современной социальнокультурной коммуникации. Анализируются механизмы сохранения национально-культурной идентичности в условиях трансформации коммуникационного пространства человека и общества. В качестве оснований национально-культурной самоидентификации рассматривается опыт философской реконструкции духовно-культурного наследия нации. Обращается внимание на трансформацию оснований национально-культурной самоидентификации в условиях постиндустриального информационного общества с присущими ему новыми технологиями социальной коммуникации. Современные информационно-коммуникационные технологии рассматриваются, с одной стороны, как фактор глобализации, а с другой - как механизм экстраполяции культурных ценностей за пределы их национально-локального значения, что может восприниматься сдерживающим фактором отрицательного воздействия глобализации на национальнокультурное развитие. Новая коммуникационно-технологическая картина мира требует выработки новой стратегии социализации человека, сопряженной с поиском нетрадиционных В статье рассматриваются проблемы глобализации современной социальнокультурной коммуникации. Анализируются механизмы сохранения национально-культурной идентичности в условиях трансформации коммуникационного пространства человека и общества. В качестве оснований национально-культурной самоидентификации рассматривается опыт философской реконструкции духовно-культурного наследия нации. Обращается внимание на трансформацию оснований национально-культурной самоидентификации в условиях постиндустриального информационного общества с присущими ему новыми технологиями социальной коммуникации. Современные информационно-коммуникационные технологии рассматриваются, с одной стороны, как фактор глобализации, а с другой - как механизм экстраполяции культурных ценностей за пределы их национально-локального значения, что может восприниматься сдерживающим фактором отрицательного воздействия глобализации на национальнокультурное развитие. Новая коммуникационно-технологическая картина мира требует выработки новой стратегии социализации человека, сопряженной с поиском нетрадиционных форм образовательно-воспитательной, духовно-культурной и общественно-созидательной практики.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://libr.msu.by/handle/123456789/14095
Располагается в коллекциях:№ 4 (31)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
5108n.pdf580,33 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.