Please use this identifier to cite or link to this item: http://libr.msu.by/handle/123456789/14372
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorМащитько, С. М.-
dc.date.accessioned2021-02-22T19:52:39Z-
dc.date.available2021-02-22T19:52:39Z-
dc.date.issued2006-
dc.identifier.citationМащитько, С. М. Основные стратегии преодоления гуссерлевской концепции интерсубьективности в новейшей западной философии / С. М. Мащитько // Веснік Магілёўскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя А. А. Куляшова. – 2006. – № 4 (25). – С. 61–67.ru_RU
dc.identifier.urihttp://libr.msu.by/handle/123456789/14372-
dc.description.abstractСтатья посвящена анализу концепции интерсубъективности в феноменологии Эдмунда Гуссерля и идеи “смерти субъекта” в постмодернистской философии. Автор исследует связь между ними и выявляет две стратегии, приводящие к отказу от понятия “субъект”: Э. Гуссерль - Ж.-П. Сартр - Ж. Делез и Э. Гуссерль - Э. Левинас - Ж. Деррида. Одна из них - через Ж. -П. Сартра к Ж. Делезу - заключается в обосновании вторичности ego по отношению к сознанию (Сартр) и по отношению к “трансцендентальному полю распределения сингулярностей” (Делез). Для Ж. Делеза субъективность - это структура, отсутствующая на трансцендентальном уровне с его микрособытиями-сингулярностями. Субъект - это всего лишь эффект, образованный схождением серий таких событий. Другая стратегия связана с левинасовской концепцией диахронии, которую продолжает Ж. Деррида. Суть данной концепции - в обосновании принципиального отсутствия Другого в качестве феномена ego-сознания. Другими словами, в первом случае мы имеем рассеивание субъекта, во втором - текстуализацию.ru_RU
dc.language.isootherru_RU
dc.publisherМагілёўскі дзяржаўны ўніверсітэт імя А. А. Куляшоваru_RU
dc.subjectфилософияru_RU
dc.titleОсновные стратегии преодоления гуссерлевской концепции интерсубьективности в новейшей западной философииru_RU
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:№ 4 (25)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
5360n.pdf598,54 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.