Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://libr.msu.by/handle/123456789/20662
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorРева, В. П.-
dc.date.accessioned2023-03-01T07:53:59Z-
dc.date.available2023-03-01T07:53:59Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationРева, В. П. Принципы воспитания культуры музыкального восприятия / В. П. Рева // Музыкальное искусство и образование. – 2016. – №3. – С. 21–31.ru_RU
dc.identifier.issn2309-1428-
dc.identifier.urihttps://libr.msu.by/handle/123456789/20662-
dc.description.abstractОдна из актуальных задач педагогики искусства – сделать взаимодействие человека с музыкой непрерывным. При условии научно обоснованных принципов воспитания культуры музыкального восприятия могут инициироваться процессы достраивания художественной культуры слушателя в соответствии с его индивидуальными стратегиями совершенствования духовного мира. Психосоциальные возможности общения с музыкальным искусством представляют открытую динамическую систему, не поддающуюся целостной регуляции, активизирующуюся за счёт не только ресурсов сознания, воли и знаний человека, но и подсознания, интуиции, телесного опыта, их кооперативного взаимодействия в процессах музыкального творчества. Принципы «духовно-телесного резонанса», «усиления музыкального восприятия жизненным и художественным контекстом» образуют теоретическую, эмоционально-ценностную и эстетическую модель педагогики искусства, на материале которой может быть построена целостная система музыкального воспитания, ненавязчивого приобщения человека к искусству. В своём высшем гуманистическом назначении восприятие музыки служит универсальным средством развития чувственности, эмоциональной отзывчивости, необходимой для успешной адаптации человека в социуме. Внедрение принципов развития музыкального восприятия, основанных на интонационно-телесной модели музыки, в педагогическую действительность открывает перспективы совершенствования музыкального воспитания, преодоления предметно-зрительных установок, визуализации содержания музыки как не отвечающих её природе.ru_RU
dc.language.isootherru_RU
dc.publisher[б. и.]ru_RU
dc.subjectвоспитаниеru_RU
dc.subjectкультура музыкального восприятияru_RU
dc.subjectэмоциональная сфераru_RU
dc.subjectпринцип интонационно-телесного резонансаru_RU
dc.subjectпринцип усиления музыкального восприятия жизненным и художественным контекстомru_RU
dc.titleПринципы воспитания культуры музыкального восприятияru_RU
dc.typeArticleru_RU
Располагается в коллекциях:Научные публикации

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
P442.pdf707,3 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.