Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://libr.msu.by/handle/123456789/20662
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Рева, В. П. | - |
dc.date.accessioned | 2023-03-01T07:53:59Z | - |
dc.date.available | 2023-03-01T07:53:59Z | - |
dc.date.issued | 2016 | - |
dc.identifier.citation | Рева, В. П. Принципы воспитания культуры музыкального восприятия / В. П. Рева // Музыкальное искусство и образование. – 2016. – №3. – С. 21–31. | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2309-1428 | - |
dc.identifier.uri | https://libr.msu.by/handle/123456789/20662 | - |
dc.description.abstract | Одна из актуальных задач педагогики искусства – сделать взаимодействие человека с музыкой непрерывным. При условии научно обоснованных принципов воспитания культуры музыкального восприятия могут инициироваться процессы достраивания художественной культуры слушателя в соответствии с его индивидуальными стратегиями совершенствования духовного мира. Психосоциальные возможности общения с музыкальным искусством представляют открытую динамическую систему, не поддающуюся целостной регуляции, активизирующуюся за счёт не только ресурсов сознания, воли и знаний человека, но и подсознания, интуиции, телесного опыта, их кооперативного взаимодействия в процессах музыкального творчества. Принципы «духовно-телесного резонанса», «усиления музыкального восприятия жизненным и художественным контекстом» образуют теоретическую, эмоционально-ценностную и эстетическую модель педагогики искусства, на материале которой может быть построена целостная система музыкального воспитания, ненавязчивого приобщения человека к искусству. В своём высшем гуманистическом назначении восприятие музыки служит универсальным средством развития чувственности, эмоциональной отзывчивости, необходимой для успешной адаптации человека в социуме. Внедрение принципов развития музыкального восприятия, основанных на интонационно-телесной модели музыки, в педагогическую действительность открывает перспективы совершенствования музыкального воспитания, преодоления предметно-зрительных установок, визуализации содержания музыки как не отвечающих её природе. | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.publisher | [б. и.] | ru_RU |
dc.subject | воспитание | ru_RU |
dc.subject | культура музыкального восприятия | ru_RU |
dc.subject | эмоциональная сфера | ru_RU |
dc.subject | принцип интонационно-телесного резонанса | ru_RU |
dc.subject | принцип усиления музыкального восприятия жизненным и художественным контекстом | ru_RU |
dc.title | Принципы воспитания культуры музыкального восприятия | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | Научные публикации |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
P442.pdf | 707,3 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.