Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://libr.msu.by/handle/123456789/22772
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorИванов, Е. Е.-
dc.date.accessioned2024-08-13T13:59:07Z-
dc.date.available2024-08-13T13:59:07Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationИванов, Е. Е. Язык, идеология, культура в образовательном пространстве (роль культурно-идеологического фона афористических единиц в изучении русского языка и в преподавании на русском языке как родном и как неродном в Республике Беларусь) / Е. Е. Иванов // Образ России в условиях информационной войны конца XX – начала XXI века. Тенденции обновления политического дискурса : материалы Междунар. науч. конф. «Россия в поисках мирного решения социальных, межконфессиональных и межэтнических конфликтов : тенденции обновления политического дискурса, отражающие доминантные идеологемы российской официальной дипломатии и пропагандистской деятельности политических партий конца XX – начала XXI века», Магнитогорск, Россия, 23–25 ноября 2017 г. / [под ред. С. Г. Шулежковой]. – Магнитогорск : Изд-во МГТУ имени Г. И. Носова, 2017. – С. 36–44.ru_RU
dc.identifier.urihttps://libr.msu.by/handle/123456789/22772-
dc.description.abstractРассматривается взаимосвязь языка, идеологии и культуры в образовании (на материале афористических единиц русского языка - пословиц, крылатых афоризмов) в условиях русско-белорусского билингвизма в Республике Беларусь. Используя русский язык в качестве средства коммуникации, жители Беларуси, не являющиеся по своей национальности русскими, не воспроизводят в полной мере русскую языковую картину мира, поскольку не являются её носителями, принадлежат к иной, не собственно русской культуре. Культуроведческая направленность обучения русскому языку в условиях близкородственного русско-белорусского двуязычия в Беларуси предполагает следующие компоненты: (а) приобщение обучающихся к русской культуре; (б) лучшее осознание культуры своей собственной страны; (в) умение её представить средствами русского языка; (г) включение обучающихся в диалог русской и белорусской культур. Культурологический подход в методике преподавания русского языка в средней и высшей школе Беларуси может быть интепретирован как лингвострановедческий. Лингвострановедческий компонент следует использовать в процессе преподавания русского языка не только как иностранного, но и как языка межнационального (межэтнического) общения, родного для неавтохтонных его носителей, в нашем случае - в процессе преподавания русского языка в Беларуси для белорусов.ru_RU
dc.language.isootherru_RU
dc.publisherМагнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носоваru_RU
dc.subjectБеларусьru_RU
dc.subjectРоссияru_RU
dc.subjectрусский языкru_RU
dc.subjectидеологияru_RU
dc.subjectкультураru_RU
dc.subjectобразованиеru_RU
dc.subjectафористические единицыru_RU
dc.subjectпословицыru_RU
dc.subjectкрылатые афоризмыru_RU
dc.titleЯзык, идеология, культура в образовательном пространстве (роль культурно-идеологического фона афористических единиц в изучении русского языка и в преподавании на русском языке как родном и как неродном в Республике Беларусь)ru_RU
dc.typeArticleru_RU
Располагается в коллекциях:Научные публикации

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
P1500.pdf944,7 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.