Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://libr.msu.by/handle/123456789/22772
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Иванов, Е. Е. | - |
dc.date.accessioned | 2024-08-13T13:59:07Z | - |
dc.date.available | 2024-08-13T13:59:07Z | - |
dc.date.issued | 2017 | - |
dc.identifier.citation | Иванов, Е. Е. Язык, идеология, культура в образовательном пространстве (роль культурно-идеологического фона афористических единиц в изучении русского языка и в преподавании на русском языке как родном и как неродном в Республике Беларусь) / Е. Е. Иванов // Образ России в условиях информационной войны конца XX – начала XXI века. Тенденции обновления политического дискурса : материалы Междунар. науч. конф. «Россия в поисках мирного решения социальных, межконфессиональных и межэтнических конфликтов : тенденции обновления политического дискурса, отражающие доминантные идеологемы российской официальной дипломатии и пропагандистской деятельности политических партий конца XX – начала XXI века», Магнитогорск, Россия, 23–25 ноября 2017 г. / [под ред. С. Г. Шулежковой]. – Магнитогорск : Изд-во МГТУ имени Г. И. Носова, 2017. – С. 36–44. | ru_RU |
dc.identifier.uri | https://libr.msu.by/handle/123456789/22772 | - |
dc.description.abstract | Рассматривается взаимосвязь языка, идеологии и культуры в образовании (на материале афористических единиц русского языка - пословиц, крылатых афоризмов) в условиях русско-белорусского билингвизма в Республике Беларусь. Используя русский язык в качестве средства коммуникации, жители Беларуси, не являющиеся по своей национальности русскими, не воспроизводят в полной мере русскую языковую картину мира, поскольку не являются её носителями, принадлежат к иной, не собственно русской культуре. Культуроведческая направленность обучения русскому языку в условиях близкородственного русско-белорусского двуязычия в Беларуси предполагает следующие компоненты: (а) приобщение обучающихся к русской культуре; (б) лучшее осознание культуры своей собственной страны; (в) умение её представить средствами русского языка; (г) включение обучающихся в диалог русской и белорусской культур. Культурологический подход в методике преподавания русского языка в средней и высшей школе Беларуси может быть интепретирован как лингвострановедческий. Лингвострановедческий компонент следует использовать в процессе преподавания русского языка не только как иностранного, но и как языка межнационального (межэтнического) общения, родного для неавтохтонных его носителей, в нашем случае - в процессе преподавания русского языка в Беларуси для белорусов. | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.publisher | Магнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носова | ru_RU |
dc.subject | Беларусь | ru_RU |
dc.subject | Россия | ru_RU |
dc.subject | русский язык | ru_RU |
dc.subject | идеология | ru_RU |
dc.subject | культура | ru_RU |
dc.subject | образование | ru_RU |
dc.subject | афористические единицы | ru_RU |
dc.subject | пословицы | ru_RU |
dc.subject | крылатые афоризмы | ru_RU |
dc.title | Язык, идеология, культура в образовательном пространстве (роль культурно-идеологического фона афористических единиц в изучении русского языка и в преподавании на русском языке как родном и как неродном в Республике Беларусь) | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | Научные публикации |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
P1500.pdf | 944,7 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.