Please use this identifier to cite or link to this item:
https://libr.msu.by/handle/123456789/13515
Title: | Перцептивное моделирование как основа развития когнитивных способностей у детей с несформированной функциональной асимметрией мозга |
Authors: | Овсяник, Н. В. |
Keywords: | развитие когнитивных способностей перцептивное моделирование |
Issue Date: | 2014 |
Publisher: | Магілёўскі дзяржаўны ўніверсітэт імя А. А. Куляшова |
Citation: | Овсяник, Н. В. Перцептивное моделирование как основа развития когнитивных способностей у детей с несформированной функциональной асимметрией мозга / Н. В. Овсяник // Веснік Магілёўскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя А. А. Куляшова. Сер. С. Псіхолага-педагагічныя навукі (педагогіка, псіхалогія, методыка). – 2014. – № 1 (43). – С. 31–39. |
Abstract: | В статье описана исследовательская работа, в основу которой была положена гипотеза о том, что предметное моделирование (и процессы, которые лежат в основе этого действия) являются начальной ступенью и обязательной основой для развития когнитивных способностей. Описана структура перцептивного моделирования и взаимосвязь процессов, обеспечивающих/сдерживающих его развитие, определен круг типичных сложностей, связанных с недоразвитием данного вида деятельности. В анализе особенностей развития “перцептивного моделирования” лежит теория “эпигенетического ландшафта” (К.Х. Уоддингтон). Представлена качественная характеристика особенностей формирования перцептивного моделирования у детей с несформированной функциональной асимметрией мозга. Дан также анализ типичных ошибок и сложностей, возникающих у детей в процессе решения конструктивных задач, обобщены1 результат и сделаны выводы по стратегии организации коррекционно-развивающей работ в рамках психолого-педагогической службы. |
URI: | http://libr.msu.by/handle/123456789/13515 |
Appears in Collections: | 2014, № 1 (43) |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.