Please use this identifier to cite or link to this item: https://libr.msu.by/handle/123456789/13515
Title: Перцептивное моделирование как основа развития когнитивных способностей у детей с несформированной функциональной асимметрией мозга
Authors: Овсяник, Н. В.
Keywords: развитие когнитивных способностей
перцептивное моделирование
Issue Date: 2014
Publisher: Магілёўскі дзяржаўны ўніверсітэт імя А. А. Куляшова
Citation: Овсяник, Н. В. Перцептивное моделирование как основа развития когнитивных способностей у детей с несформированной функциональной асимметрией мозга / Н. В. Овсяник // Веснік Магілёўскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя А. А. Куляшова. Сер. С. Псіхолага-педагагічныя навукі (педагогіка, псіхалогія, методыка). – 2014. – № 1 (43). – С. 31–39.
Abstract: В статье описана исследовательская работа, в основу которой была положена гипотеза о том, что предметное моделирование (и процессы, которые лежат в основе этого действия) являются начальной ступенью и обязательной основой для развития когнитивных способностей. Описана структура перцептивного моделирования и взаимосвязь процессов, обеспечивающих/сдерживающих его развитие, определен круг типичных сложностей, связанных с недоразвитием данного вида деятельности. В анализе особенностей развития “перцептивного моделирования” лежит теория “эпигенетического ландшафта” (К.Х. Уоддингтон). Представлена качественная характеристика особенностей формирования перцептивного моделирования у детей с несформированной функциональной асимметрией мозга. Дан также анализ типичных ошибок и сложностей, возникающих у детей в процессе решения конструктивных задач, обобщены1 результат и сделаны выводы по стратегии организации коррекционно-развивающей работ в рамках психолого-педагогической службы.
URI: http://libr.msu.by/handle/123456789/13515
Appears in Collections:2014, № 1 (43)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
4481n.pdf1,06 MBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.