Please use this identifier to cite or link to this item:
https://libr.msu.by/handle/123456789/14339
Title: | Формирование рефлексивно-педагогических умений в системе профессиональной подготовки студентов |
Authors: | Желанова, В. В. |
Keywords: | учитель педагогическая рефлексия подготовка будущих учителей рефлексивно-педагогические умения |
Issue Date: | 2006 |
Publisher: | Магілёўскі дзяржаўны ўніверсітэт імя А. А. Куляшова |
Citation: | Желанова, В. В. Формирование рефлексивно-педагогических умений в системе профессиональной подготовки студентов / В. В. Желанова // Веснік Магілёўскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя А. А. Куляшова. – 2006. – № 4 (25). – С. 289–292. |
Abstract: | В статье рассматривается одна из компетентностных характеристик личности учителя - педагогическая рефлексия. Автор раскрывает метод развития рефлексивно-педагогических умений, основанный на рациональном осмыслении педагогических ситуаций. В статье выдвигается гипотеза, что устранение иррациональных установок педагога путем их рационального анализа является наиболее естественным методом развития рефлексии будущего специалиста. В контексте когнитивно-рационального подхода автор выделяет этапы устранения дезадаптивных установок. В статье предлагаются упражнения устранения иррациональных убеждений обратной связи. Использование данных упражнений может существенно повысить уровень рефлексивно-педагогических умений за счет устранения иррациональных установок и переоценки негативного опыта педагога. Автор заключает, что формирование рефлексивно-педагогических умений возможно лишь через тренировку позитивного рационального подхода к оценке собственного опыта и при условии принятия главного принципа критического рационализма и потенциальной опровержимости выводов. |
URI: | http://libr.msu.by/handle/123456789/14339 |
Appears in Collections: | № 4 (25) |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.