Please use this identifier to cite or link to this item: https://libr.msu.by/handle/123456789/14339
Title: Формирование рефлексивно-педагогических умений в системе профессиональной подготовки студентов
Authors: Желанова, В. В.
Keywords: учитель
педагогическая рефлексия
подготовка будущих учителей
рефлексивно-педагогические умения
Issue Date: 2006
Publisher: Магілёўскі дзяржаўны ўніверсітэт імя А. А. Куляшова
Citation: Желанова, В. В. Формирование рефлексивно-педагогических умений в системе профессиональной подготовки студентов / В. В. Желанова // Веснік Магілёўскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя А. А. Куляшова. – 2006. – № 4 (25). – С. 289–292.
Abstract: В статье рассматривается одна из компетентностных характеристик личности учителя - педагогическая рефлексия. Автор раскрывает метод развития рефлексивно-педагогических умений, основанный на рациональном осмыслении педагогических ситуаций. В статье выдвигается гипотеза, что устранение иррациональных установок педагога путем их рационального анализа является наиболее естественным методом развития рефлексии будущего специалиста. В контексте когнитивно-рационального подхода автор выделяет этапы устранения дезадаптивных установок. В статье предлагаются упражнения устранения иррациональных убеждений обратной связи. Использование данных упражнений может существенно повысить уровень рефлексивно-педагогических умений за счет устранения иррациональных установок и переоценки негативного опыта педагога. Автор заключает, что формирование рефлексивно-педагогических умений возможно лишь через тренировку позитивного рационального подхода к оценке собственного опыта и при условии принятия главного принципа критического рационализма и потенциальной опровержимости выводов.
URI: http://libr.msu.by/handle/123456789/14339
Appears in Collections:№ 4 (25)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
5393n.pdf421,14 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.