Please use this identifier to cite or link to this item:
https://libr.msu.by/handle/123456789/14371
Title: | Социализация молодежи в переходном обществе: симптомы кризиса |
Authors: | Лихачёва, С. Н. |
Keywords: | молодежь социализация ценностная система ориентаций |
Issue Date: | 2006 |
Publisher: | Магілёўскі дзяржаўны ўніверсітэт імя А. А. Куляшова |
Citation: | Лихачева, С. Н. Социализация молодежи в переходном обществе: симптомы кризиса / С. Н. Лихачева // Веснік Магілёўскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя А. А. Куляшова. – 2006. – № 4 (25). – С. 67–73. |
Abstract: | В представленной статье анализируется влияние социальных трансформаций современного общества на процесс социализации личности. В его основе лежат результаты социологического исследования молодежи, проведенного в Могилевской области. Рассматриваются межпоколенческие отношения, особенности ценностной системы ориентаций и проблемы социально-психологического самочувствия молодых людей. Общественные трансформации оказали значительное влияние на механизм передачи социального опыта, что порождает кризисные явления во взаимодействии представителей разных поколений на микро- и макроуровнях. Рассогласованность в системе ценностных ориентаций приводит к проявлениям социальной аномии. В поведении личности наблюдается ослабление социальных мотивов и усиление индивидуалистских. Ориентируясь на принципы прагматизма, молодежь в некоторых случаях склоняется к асоциальным и противоправным формам самореализации. Проблемы интеграции молодежи в общество, обретения ею самостоятельности рассматриваются исследователями через феномен ‘социального детства”. Зависимость, противоречие между стремлением к самостоятельности и его реальным осуществлением сказывается на социально-психологическом самочувствии молодых. Особое значение придается субъективной стороне процесса социализации, способствующей активной интеграции в общество, личностному участию в социальных новациях. |
URI: | http://libr.msu.by/handle/123456789/14371 |
Appears in Collections: | № 4 (25) |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.