Please use this identifier to cite or link to this item:
https://libr.msu.by/handle/123456789/16042
Title: | Игры для победителей |
Authors: | Шишкина, В. А. |
Keywords: | дошкольная педагогика дети дошкольного возраста физическое воспитание дидактические игры |
Issue Date: | 2003 |
Publisher: | Беларускі Дом друку |
Citation: | Шишкина, В. Игры для победителей: дидактические игры в физическом воспитании детей / В. Шишкина // Пралеска. – 2003. – № 9. – С. 34–36. |
Abstract: | В существующей практике обучения основным движениям детей в дошкольных учреждениях преобладают методы прямого обучения, которые не всегда эффективны. Внесение игрового компонента в обучение дает возможность ребенку посмотреть на движение с практической, т. е. игровой, позиции, учит его трансформировать двигательные умения в свою непосредственную деятельность. Основное назначение предлагаемых игр – усиление образовательной направленности в обучении детей движениям. Само движение остается основным и обязательным компонентом игр, но выступает уже не только как конкретное двигательное действие, где надо получить определенные результаты, а в качестве познавательного объекта. Через игры дети знакомятся с многообразием движений, их назначением; учатся дифференцировать движения по видам и способам в выполнения; соотносить, сравнивать выполняемое движение с имеющимися мерками – двигательными эталонами; упражняются в применении движений в новой необычной обстановке. С помощью дидактической игры организуются дополнительное восприятие, различение движений, узнавание их не только по внешнему действию, но и по словесному описанию. Таким образом, дети учатся делать первичные обобщения, группировать движения по определенным свойствам. Дидактические игры рекомендуются для использования на занятиях по физкультуре и в самостоятельной двигательной деятельности детей пяти–семи лет. Длительность игр – 7–10 минут, количество игроков – 6–10 человек. |
URI: | https://libr.msu.by/handle/123456789/16042 |
Appears in Collections: | Научные публикации |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.