Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://libr.msu.by/handle/123456789/20663
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Рева, В. П. | - |
dc.date.accessioned | 2023-03-01T08:09:16Z | - |
dc.date.available | 2023-03-01T08:09:16Z | - |
dc.date.issued | 2019 | - |
dc.identifier.citation | Рева, В. П. Практико-ориентированные стратегии погружения учащихся в художественный мир музыкальных произведений / В. П. Рева // Музыкальное искусство и образование. – 2019. – Т.7, №1. – С. 25–39. | ru_RU |
dc.identifier.uri | https://libr.msu.by/handle/123456789/20663 | - |
dc.description.abstract | Восприятие музыки представляет многоуровневую систему творческой деятельности, осуществляемой в единстве эмоциональных и рациональных, коллективных и индивидуальных, телесных и духовных, осознаваемых и интуитивных, линейных и нелинейных механизмов и операций. Воспринимая музыку, человек познаёт не только содержание, но и самого себя, реализует личностные духовные потенциалы. В статье получили обоснование и экспериментальную апробацию практико-ориентированные стратегии погружения в художественный мир музыкальных произведений: интонационно-пластическая, интонационно-жанровая, интонационно-созерцательная, интонационно-стилевая. Охватывающие широкую область содержания музыкального искусства, они открыты к дополнениям, совершенствованию, рассматриваются как базовые основы воспитания музыкального восприятия, которые могут использоваться выпускниками школ в постобразовательный период жизни. Ни в одной из апробированных экспериментальных ситуаций не давалось прямых указаний о том, что конкретно необходимо услышать в музыкальном произведении. Превалировали приёмы ненавязчивого наведения внимания на интонационное раскрытие музыкального содержания, проецирования его на жизненный опыт учащихся (речевой, телесный, кинестетический, соматический, пластический, жестовый). Несопоставимые результаты восприятия возникают в ситуациях предметно-зрительного и эмоционально-образного раскрытия содержания музыки, пересказа его педагогом или установления связей с интонационным опытом учащихся (прообразами речи, телесными движениями), при отстранённом слушании музыки и активном переживании, погружении в эмоционально насыщенный мир музыкальных образов. Попытки приблизиться к содержанию, минуя духовно-телесный уровень восприятия, не приводят к сколько-нибудь значимым педагогическим результатам. | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.publisher | [б. и.] | ru_RU |
dc.subject | музыкальное воспитание | ru_RU |
dc.subject | интонация | ru_RU |
dc.subject | музыкальное восприятие | ru_RU |
dc.subject | переживание | ru_RU |
dc.subject | погружение | ru_RU |
dc.subject | стратегия | ru_RU |
dc.subject | художественный образ | ru_RU |
dc.title | Практико-ориентированные стратегии погружения учащихся в художественный мир музыкальных произведений | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | Научные публикации |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
P443.pdf | 1,27 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.