Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://libr.msu.by/handle/123456789/20663
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorРева, В. П.-
dc.date.accessioned2023-03-01T08:09:16Z-
dc.date.available2023-03-01T08:09:16Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationРева, В. П. Практико-ориентированные стратегии погружения учащихся в художественный мир музыкальных произведений / В. П. Рева // Музыкальное искусство и образование. – 2019. – Т.7, №1. – С. 25–39.ru_RU
dc.identifier.urihttps://libr.msu.by/handle/123456789/20663-
dc.description.abstractВосприятие музыки представляет многоуровневую систему творческой деятельности, осуществляемой в единстве эмоциональных и рациональных, коллективных и индивидуальных, телесных и духовных, осознаваемых и интуитивных, линейных и нелинейных механизмов и операций. Воспринимая музыку, человек познаёт не только содержание, но и самого себя, реализует личностные духовные потенциалы. В статье получили обоснование и экспериментальную апробацию практико-ориентированные стратегии погружения в художественный мир музыкальных произведений: интонационно-пластическая, интонационно-жанровая, интонационно-созерцательная, интонационно-стилевая. Охватывающие широкую область содержания музыкального искусства, они открыты к дополнениям, совершенствованию, рассматриваются как базовые основы воспитания музыкального восприятия, которые могут использоваться выпускниками школ в постобразовательный период жизни. Ни в одной из апробированных экспериментальных ситуаций не давалось прямых указаний о том, что конкретно необходимо услышать в музыкальном произведении. Превалировали приёмы ненавязчивого наведения внимания на интонационное раскрытие музыкального содержания, проецирования его на жизненный опыт учащихся (речевой, телесный, кинестетический, соматический, пластический, жестовый). Несопоставимые результаты восприятия возникают в ситуациях предметно-зрительного и эмоционально-образного раскрытия содержания музыки, пересказа его педагогом или установления связей с интонационным опытом учащихся (прообразами речи, телесными движениями), при отстранённом слушании музыки и активном переживании, погружении в эмоционально насыщенный мир музыкальных образов. Попытки приблизиться к содержанию, минуя духовно-телесный уровень восприятия, не приводят к сколько-нибудь значимым педагогическим результатам.ru_RU
dc.language.isootherru_RU
dc.publisher[б. и.]ru_RU
dc.subjectмузыкальное воспитаниеru_RU
dc.subjectинтонацияru_RU
dc.subjectмузыкальное восприятиеru_RU
dc.subjectпереживаниеru_RU
dc.subjectпогружениеru_RU
dc.subjectстратегияru_RU
dc.subjectхудожественный образru_RU
dc.titleПрактико-ориентированные стратегии погружения учащихся в художественный мир музыкальных произведенийru_RU
dc.typeArticleru_RU
Располагается в коллекциях:Научные публикации

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
P443.pdf1,27 MBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.