Please use this identifier to cite or link to this item:
https://libr.msu.by/handle/123456789/20663
Title: | Практико-ориентированные стратегии погружения учащихся в художественный мир музыкальных произведений |
Authors: | Рева, В. П. |
Keywords: | музыкальное воспитание интонация музыкальное восприятие переживание погружение стратегия художественный образ |
Issue Date: | 2019 |
Publisher: | [б. и.] |
Citation: | Рева, В. П. Практико-ориентированные стратегии погружения учащихся в художественный мир музыкальных произведений / В. П. Рева // Музыкальное искусство и образование. – 2019. – Т.7, №1. – С. 25–39. |
Abstract: | Восприятие музыки представляет многоуровневую систему творческой деятельности, осуществляемой в единстве эмоциональных и рациональных, коллективных и индивидуальных, телесных и духовных, осознаваемых и интуитивных, линейных и нелинейных механизмов и операций. Воспринимая музыку, человек познаёт не только содержание, но и самого себя, реализует личностные духовные потенциалы. В статье получили обоснование и экспериментальную апробацию практико-ориентированные стратегии погружения в художественный мир музыкальных произведений: интонационно-пластическая, интонационно-жанровая, интонационно-созерцательная, интонационно-стилевая. Охватывающие широкую область содержания музыкального искусства, они открыты к дополнениям, совершенствованию, рассматриваются как базовые основы воспитания музыкального восприятия, которые могут использоваться выпускниками школ в постобразовательный период жизни. Ни в одной из апробированных экспериментальных ситуаций не давалось прямых указаний о том, что конкретно необходимо услышать в музыкальном произведении. Превалировали приёмы ненавязчивого наведения внимания на интонационное раскрытие музыкального содержания, проецирования его на жизненный опыт учащихся (речевой, телесный, кинестетический, соматический, пластический, жестовый). Несопоставимые результаты восприятия возникают в ситуациях предметно-зрительного и эмоционально-образного раскрытия содержания музыки, пересказа его педагогом или установления связей с интонационным опытом учащихся (прообразами речи, телесными движениями), при отстранённом слушании музыки и активном переживании, погружении в эмоционально насыщенный мир музыкальных образов. Попытки приблизиться к содержанию, минуя духовно-телесный уровень восприятия, не приводят к сколько-нибудь значимым педагогическим результатам. |
URI: | https://libr.msu.by/handle/123456789/20663 |
Appears in Collections: | Научные публикации |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.