Please use this identifier to cite or link to this item: https://libr.msu.by/handle/123456789/21252
Title: Академические стратегии вузов как эффективное условие непрерывного образования в Беларуси
Authors: Маковская, Н. В.
Keywords: академическая среда
заработная плата
учебная нагрузка
рынок труда
преподаватель
Issue Date: 2019
Publisher: Мир Печати
Citation: Маковская, Н. В. Академические стратегии вузов как эффективное условие непрерывного образования в Беларуси / Н. В. Маковская // Будущее сферы труда: глобальные вызовы и региональное развитие : сб. ст. Междунар. форума «Будущее сферы труда: достойный труд для всех» (г. Уфа, 4–5 февр. 2019 г.) / под ред. Г. Р. Баймурзиной, Р. М. Валиахметова. – Уфа : Мир Печати, 2019. – С. 143–147.
Abstract: В статье представлены результаты научного скрининга современных академических стратегий белорусских университетов. Выявлены основные направления функционирования академических стратегий. Определена роль и значения системы вознаграждений в белорусских университетах. Дана оценка возможности введения академических контрактов. Использованы экономико-математические методы научного исследования. Полученные результаты позволили доказать, что для профессорско-преподавательского состава белорусских вузов привлекательны академические свободы, связанные с самостоятельным планированием рабочего времени; общение со студентами активизирует их научной деятельности; для преподавателей важен их социальный статус. Негативное влияние на профессиональную мотивацию в академической среде Беларуси оказывают: низкие заработные платы, отсутствие связи между активной научной деятельностью и ростом заработной платы, отсутствие карьерного роста. В белорусских условиях действенными стимулами, влияющими на активизацию вовлеченности преподавателей, являются: наличие в вузе международных программ, увеличение основной части заработной платы, условия контракта, выплаты за научную деятельность и получение должности или научного звания.
URI: https://libr.msu.by/handle/123456789/21252
ISBN: 978-5-9613-0599-9
Appears in Collections:Научные публикации

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
S 2625.pdf6,37 MBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.