Please use this identifier to cite or link to this item:
https://libr.msu.by/handle/123456789/21252
Title: | Академические стратегии вузов как эффективное условие непрерывного образования в Беларуси |
Authors: | Маковская, Н. В. |
Keywords: | академическая среда заработная плата учебная нагрузка рынок труда преподаватель |
Issue Date: | 2019 |
Publisher: | Мир Печати |
Citation: | Маковская, Н. В. Академические стратегии вузов как эффективное условие непрерывного образования в Беларуси / Н. В. Маковская // Будущее сферы труда: глобальные вызовы и региональное развитие : сб. ст. Междунар. форума «Будущее сферы труда: достойный труд для всех» (г. Уфа, 4–5 февр. 2019 г.) / под ред. Г. Р. Баймурзиной, Р. М. Валиахметова. – Уфа : Мир Печати, 2019. – С. 143–147. |
Abstract: | В статье представлены результаты научного скрининга современных академических стратегий белорусских университетов. Выявлены основные направления функционирования академических стратегий. Определена роль и значения системы вознаграждений в белорусских университетах. Дана оценка возможности введения академических контрактов. Использованы экономико-математические методы научного исследования. Полученные результаты позволили доказать, что для профессорско-преподавательского состава белорусских вузов привлекательны академические свободы, связанные с самостоятельным планированием рабочего времени; общение со студентами активизирует их научной деятельности; для преподавателей важен их социальный статус. Негативное влияние на профессиональную мотивацию в академической среде Беларуси оказывают: низкие заработные платы, отсутствие связи между активной научной деятельностью и ростом заработной платы, отсутствие карьерного роста. В белорусских условиях действенными стимулами, влияющими на активизацию вовлеченности преподавателей, являются: наличие в вузе международных программ, увеличение основной части заработной платы, условия контракта, выплаты за научную деятельность и получение должности или научного звания. |
URI: | https://libr.msu.by/handle/123456789/21252 |
ISBN: | 978-5-9613-0599-9 |
Appears in Collections: | Научные публикации |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
S 2625.pdf | 6,37 MB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.