Please use this identifier to cite or link to this item: https://libr.msu.by/handle/123456789/4880
Title: Теоретические предпосылки моделирования музыкального восприятия в учебном процессе
Authors: Рева, В. П.
Keywords: музыкальное восприятие
интонация
моделирование
Issue Date: 2015
Publisher: Магілёўскі дзяржаўны ўніверсітэт імя А. А. Куляшова
Citation: Рева, В. П. Теоретические предпосылки моделирования музыкального восприятия в учебном процессе / В. П. Рева // Веснік Магілёўскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя А. А. Куляшова. Сер. С. Псіхолага-педагагічныя навукі (педагогіка, псіхалогія, методыка). – 2015. – № 2 (46). – С. 16–23.
Abstract: Музыка — искусство, наиболее специфичное для восприятия. Опосредованные слухом звукосмысловые механизмы воздействия, нелинейность образного языка определяют сложность проведения исследований, связанных с восприятием музыки, раскрытием духовных потенциалов искусства. В ситуациях подготовленного восприятия интонационное переосмысление содержания музыки, перевод на личностный код присутствует всегда, носит нейропсихологический характер. Влияние педагога здесь должно быть максимально завуалированным. Процесс музыкального восприятия не поддается прямым педагогическим воздействиям, носит опосредованный характер, направленный на пробуждение творческих сил, стимулирование индивидуальных ресурсов самих слушателей. Модель педагогического руководства восприятием состоит не в манифестации средств управляемого развития, а в установлении закономерностей, тенденций, форм и условий самоуправляемого развития.
URI: http://libr.msu.by/handle/123456789/4880
Appears in Collections:2015, № 2 (46)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
3787m.pdf1,02 MBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.