Please use this identifier to cite or link to this item:
https://libr.msu.by/handle/123456789/14297
Title: | Исследование Я-концепции личности взрослого методом личностных конструктов Дж. Келли |
Authors: | Рыжко, Т. И. |
Keywords: | критический период развития стабильный период развития система личностных конструктов субъективно-смысловая рассогласованность Я-концепции субъективно-временная рассогласованность Я-концепции субъективно-содержательная рассогласованность Я-концепции самоактуализация |
Issue Date: | 2006 |
Publisher: | Магілёўскі дзяржаўны ўніверсітэт імя А. А. Куляшова |
Citation: | Рыжко, Т. И. Исследование Я-концепции личности взрослого методом личностных конструктов Дж. Келли / Т. И. Рыжко // Веснік Магілёўскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя А. А. Куляшова. – 2006. – № 2–3 (24). – С. 250–254. |
Abstract: | В статье рассматривается проблема исследования Я-концепции личности в период средней взрослости, анализируется динамика данного личностного образования на критических и стабильных этапах развития взрослых с точки зрения согласованности структурных элементов Я-концепции. Автор рассматривает Я-концепцию как сложное личностное образование, в котором в качестве структурных элементов выступают “Я идеальное", “Я реальное", “Я возможное” и “Я в прошлом”. Рассматриваются также содержательные характеристики Я-концепции личности, которые могут быть определены как личностные конструкты, используемые личностью для оценки себя, окружающего мира и других людей. В статье предлагается рассматривать особенности динамики Я-концепции личности на различных этапах взрослости через изменения в структурных и содержательных характеристиках данного личностного образования. Вводятся понятия субъективно-смысловой, субъективно-временной и субъективно-содержательной рассогласованности Я-концепции на основании теории личностных конструктов Дж. Келли. Автором также рассматривается взаимосвязь данных характеристик с уровнем самоактуализации личности. |
URI: | http://libr.msu.by/handle/123456789/14297 |
Appears in Collections: | № 2–3 (24) |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.