Please use this identifier to cite or link to this item:
https://libr.msu.by/handle/123456789/14337
Title: | Синдром “эмоционального выгорания” и его влияние на Я-концепцию личности педагогов |
Authors: | Мартынова, Л. А. |
Keywords: | психология Я-концепция профессиональный педагогический стресс “эмоциональное выгорание" |
Issue Date: | 2006 |
Publisher: | Магілёўскі дзяржаўны ўніверсітэт імя А. А. Куляшова |
Citation: | Мартынова, Л. А. Синдром “эмоционального выгорания” и его влияние на Я-концепцию личности педагогов / Л. А. Мартынова // Веснік Магілёўскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя А. А. Куляшова. – 2006. – № 4 (25). – С. 304–309. |
Abstract: | В статье поднимается проблема влияния синдрома ‘эмоционального выгорания” на такое ядерное образование личности, как ее Я-концепция. Представлены теоретические аспекты возникновения профессионального педагогического стресса в свете когнитивной составляющей Я-концепции (системы личностных конструктов). Автором описан контингент испытуемых, процесс организации эксперимента, охарактеризованы его результаты. Анализируются системы личностных конструктов педагогов с низким и высоким уровнем “эмоционального выгорания". Данные получены путем применения достаточно известных и сложных информативных методик с последующим факторным анализом личностных конструктов, а статистическая интерпретация данных позволила получить новые научные результаты в связи с высоким и низким уровнем эмоционального выгорания и, как следствие, дополнить теоретические представления относительно содержательных характеристик процесса самооценивания и Я-концепции педагога. Статья адресуется психологам, руководителям учреждений образования, преподавателям психологии вузов. |
URI: | http://libr.msu.by/handle/123456789/14337 |
Appears in Collections: | № 4 (25) |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.