Please use this identifier to cite or link to this item: https://libr.msu.by/handle/123456789/14337
Title: Синдром “эмоционального выгорания” и его влияние на Я-концепцию личности педагогов
Authors: Мартынова, Л. А.
Keywords: психология
Я-концепция
профессиональный педагогический стресс
“эмоциональное выгорание"
Issue Date: 2006
Publisher: Магілёўскі дзяржаўны ўніверсітэт імя А. А. Куляшова
Citation: Мартынова, Л. А. Синдром “эмоционального выгорания” и его влияние на Я-концепцию личности педагогов / Л. А. Мартынова // Веснік Магілёўскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя А. А. Куляшова. – 2006. – № 4 (25). – С. 304–309.
Abstract: В статье поднимается проблема влияния синдрома ‘эмоционального выгорания” на такое ядерное образование личности, как ее Я-концепция. Представлены теоретические аспекты возникновения профессионального педагогического стресса в свете когнитивной составляющей Я-концепции (системы личностных конструктов). Автором описан контингент испытуемых, процесс организации эксперимента, охарактеризованы его результаты. Анализируются системы личностных конструктов педагогов с низким и высоким уровнем “эмоционального выгорания". Данные получены путем применения достаточно известных и сложных информативных методик с последующим факторным анализом личностных конструктов, а статистическая интерпретация данных позволила получить новые научные результаты в связи с высоким и низким уровнем эмоционального выгорания и, как следствие, дополнить теоретические представления относительно содержательных характеристик процесса самооценивания и Я-концепции педагога. Статья адресуется психологам, руководителям учреждений образования, преподавателям психологии вузов.
URI: http://libr.msu.by/handle/123456789/14337
Appears in Collections:№ 4 (25)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
5395n.pdf525,91 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.