Please use this identifier to cite or link to this item: https://libr.msu.by/handle/123456789/14355
Title: Методика изучения морфемики и словообразования в школах Беларуси
Authors: Лихач, Т. П.
Keywords: изучение языка
морфемика
словообразование
Issue Date: 2006
Publisher: Магілёўскі дзяржаўны ўніверсітэт імя А. А. Куляшова
Citation: Лихач, Т. П. Методика изучения морфемики и словообразования в школах Беларуси / Т. П. Лихач // Веснік Магілёўскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя А. А. Куляшова. – 2006. – № 4 (25). – С. 170–174.
Abstract: В статье обосновывается значимость антропоцентрического подхода к изучению раздела “Образование слов. Состав слова” в шестом классе, его преимущество по сравнению с формально-грамматическим, структурно-семантическим и функционально-семантическим методологическими подходами. Антропоцентризм пресекает фрагментарность в изучении многоликих сторон производного слова, воссоздает системную интегральность в лингводидактическом проектировании урока по морфемике и словообразованию, актуализирует лингво-когнитивные и речевые механизмы языковой личности каждого учащегося. Особое внимание уделено проблемам современной методики изучения данного раздела, связанных с тем, что она ориентирована на рассмотрение слова как единицы собственно словообразовательного уровня, с учетом только парадигматических отношений. Автором аргументируется необходимость изучения производного слова как единицы коммуникативной номинации, благодаря чему станет возможным усилить речевую направленность изучения раздела. Четкое представление о системе знаний и речевых умений учащихся в области морфемики и словообразования дает структурированный автором прагматический компонент словообразовательной способности школьника, который представляет собой целостное динамичное образование, связующее морфемно-словообразовательные речевые умения с умениями в области фонетики, лексики, морфологии, стилистики, теории словообразования и текста.
URI: http://libr.msu.by/handle/123456789/14355
Appears in Collections:№ 4 (25)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
5377n.pdf480,97 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.