Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://libr.msu.by/handle/123456789/20437
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorМихальчук, Н. А.-
dc.date.accessioned2023-02-08T09:38:22Z-
dc.date.available2023-02-08T09:38:22Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationМихальчук, Н. А. Приемы создания и преодоления “коммуникативного абсурда” в романе Саши Соколова “Школа для дураков” / Н. А. Михальчук // Русский язык и литература. – 2022. – № 12. – С. 50–55.ru_RU
dc.identifier.issn1993-209Х-
dc.identifier.urihttps://libr.msu.by/handle/123456789/20437-
dc.description.abstractСтатья посвящена анализу способов выражения прагматических характеристик абсурда в романе Саши Соколова «Школа для дураков». Доказывается, что в речевом общении персонажей романа возникает особая разновидность коммуникации, которая может быть определена как «коммуникативный абсурд». Выделяются приёмы создания коммуникативного абсурда: нарушение требований прагматического контекста, расхождение между действием и высказыванием, «перевёрнутая» мораль, «диалог глухих». В произведении выделены две группы языковых личностей. Обосновывается, что в речевых актах представителей первой группы абсурд возникает как следствие нарушения законов коммуникации, а в высказываниях героев из другой группы он является результатом реализации в художественном тексте мотивов раздвоения личности, времени, пространства.ru_RU
dc.language.isootherru_RU
dc.subjectабсурдru_RU
dc.subjectпарадоксru_RU
dc.subjectалогизмru_RU
dc.subjectкоммуникативный абсурдru_RU
dc.subjectфреймru_RU
dc.subjectпрагматический контекстru_RU
dc.titleПриемы создания и преодоления “коммуникативного абсурда” в романе Саши Соколова “Школа для дураков”ru_RU
dc.typeArticleru_RU
Располагается в коллекциях:Научные публикации

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
P223.pdf737,41 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.