Please use this identifier to cite or link to this item: https://libr.msu.by/handle/123456789/20437
Title: Приемы создания и преодоления “коммуникативного абсурда” в романе Саши Соколова “Школа для дураков”
Authors: Михальчук, Н. А.
Keywords: абсурд
парадокс
алогизм
коммуникативный абсурд
фрейм
прагматический контекст
Issue Date: 2022
Citation: Михальчук, Н. А. Приемы создания и преодоления “коммуникативного абсурда” в романе Саши Соколова “Школа для дураков” / Н. А. Михальчук // Русский язык и литература. – 2022. – № 12. – С. 50–55.
Abstract: Статья посвящена анализу способов выражения прагматических характеристик абсурда в романе Саши Соколова «Школа для дураков». Доказывается, что в речевом общении персонажей романа возникает особая разновидность коммуникации, которая может быть определена как «коммуникативный абсурд». Выделяются приёмы создания коммуникативного абсурда: нарушение требований прагматического контекста, расхождение между действием и высказыванием, «перевёрнутая» мораль, «диалог глухих». В произведении выделены две группы языковых личностей. Обосновывается, что в речевых актах представителей первой группы абсурд возникает как следствие нарушения законов коммуникации, а в высказываниях героев из другой группы он является результатом реализации в художественном тексте мотивов раздвоения личности, времени, пространства.
URI: https://libr.msu.by/handle/123456789/20437
ISSN: 1993-209Х
Appears in Collections:Научные публикации

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
P223.pdf737,41 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.