Please use this identifier to cite or link to this item:
https://libr.msu.by/handle/123456789/20437
Title: | Приемы создания и преодоления “коммуникативного абсурда” в романе Саши Соколова “Школа для дураков” |
Authors: | Михальчук, Н. А. |
Keywords: | абсурд парадокс алогизм коммуникативный абсурд фрейм прагматический контекст |
Issue Date: | 2022 |
Citation: | Михальчук, Н. А. Приемы создания и преодоления “коммуникативного абсурда” в романе Саши Соколова “Школа для дураков” / Н. А. Михальчук // Русский язык и литература. – 2022. – № 12. – С. 50–55. |
Abstract: | Статья посвящена анализу способов выражения прагматических характеристик абсурда в романе Саши Соколова «Школа для дураков». Доказывается, что в речевом общении персонажей романа возникает особая разновидность коммуникации, которая может быть определена как «коммуникативный абсурд». Выделяются приёмы создания коммуникативного абсурда: нарушение требований прагматического контекста, расхождение между действием и высказыванием, «перевёрнутая» мораль, «диалог глухих». В произведении выделены две группы языковых личностей. Обосновывается, что в речевых актах представителей первой группы абсурд возникает как следствие нарушения законов коммуникации, а в высказываниях героев из другой группы он является результатом реализации в художественном тексте мотивов раздвоения личности, времени, пространства. |
URI: | https://libr.msu.by/handle/123456789/20437 |
ISSN: | 1993-209Х |
Appears in Collections: | Научные публикации |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.