Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://libr.msu.by/handle/123456789/20437
Название: | Приемы создания и преодоления “коммуникативного абсурда” в романе Саши Соколова “Школа для дураков” |
Авторы: | Михальчук, Н. А. |
Ключевые слова: | абсурд парадокс алогизм коммуникативный абсурд фрейм прагматический контекст |
Дата публикации: | 2022 |
Библиографическое описание: | Михальчук, Н. А. Приемы создания и преодоления “коммуникативного абсурда” в романе Саши Соколова “Школа для дураков” / Н. А. Михальчук // Русский язык и литература. – 2022. – № 12. – С. 50–55. |
Краткий осмотр (реферат): | Статья посвящена анализу способов выражения прагматических характеристик абсурда в романе Саши Соколова «Школа для дураков». Доказывается, что в речевом общении персонажей романа возникает особая разновидность коммуникации, которая может быть определена как «коммуникативный абсурд». Выделяются приёмы создания коммуникативного абсурда: нарушение требований прагматического контекста, расхождение между действием и высказыванием, «перевёрнутая» мораль, «диалог глухих». В произведении выделены две группы языковых личностей. Обосновывается, что в речевых актах представителей первой группы абсурд возникает как следствие нарушения законов коммуникации, а в высказываниях героев из другой группы он является результатом реализации в художественном тексте мотивов раздвоения личности, времени, пространства. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://libr.msu.by/handle/123456789/20437 |
ISSN: | 1993-209Х |
Располагается в коллекциях: | Научные публикации |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
P223.pdf | 737,41 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.