Please use this identifier to cite or link to this item:
https://libr.msu.by/handle/123456789/20907
Title: | Влияние метакогнитивного компонента на эффективность самостоятельной работы студентов |
Authors: | Филимонова, И. Ю. |
Keywords: | метакогнитивный компонент самостоятельная работа студенты самоактуализация |
Issue Date: | 2007 |
Publisher: | БГУ |
Citation: | Филимонова, И. Ю. Влияние метакогнитивного компонента на эффективность самостоятельной работы студентов / И. Ю.Филимонова // Управление качеством высшего образования в условиях перехода к двухступенчатой системе подготовки кадров : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Минск, 6–7 июня 2007. Минск : БГУ, 2007. – С. 332–335. |
Abstract: | Проблема совершенствования качества университетского образования путем повышения эффективности самостоятельной работы студентов может быть решена благодаря мыследеятельностному подходу, призванному осуществлять развитие мышления субъектов образования. Концепт метакогниций, все шире применяемый зарубежными коллегами, позволяет по-новому взглянуть на способы организации самостоятельной работы студентов, добиваться целостной саморегуляции и самоорганизации с учетом особенностей мышления и поставленных задач. Единство аффективного, когнитивного и метакогнитивного факторов не только определяет эффективность самостоятельной работы студентов, но и способствует выработке ими индивидуального стиля как субъективно удобного и объективно эффективного способа управления мыслительными процессами. Использование метакогнитивного компонента в педагогической практике позволяет иначе взглянуть и на роль педагога в организации самостоятельной работы студентов. Преподаватель не только помогает студентам строить метакогниции, он обязан постоянно развивать свои метакогнитивные компетенции, подтверждая тем самым тезис о потребности личности в самоактуализации. |
URI: | https://libr.msu.by/handle/123456789/20907 |
Appears in Collections: | Научные публикации |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
S 2475.pdf | 3,74 MB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.