Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://libr.msu.by/handle/123456789/21468
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Снопкова, Е. И. | - |
dc.date.accessioned | 2023-07-07T11:50:39Z | - |
dc.date.available | 2023-07-07T11:50:39Z | - |
dc.date.issued | 2015 | - |
dc.identifier.citation | Снопкова, Е. И. Актуальность междисциплинарного подхода в педагогических исследованиях : науч. обоснование / Е. И. Снопкова // Интеграция образования. – 2015. – Т.19, №1. – С. 111–117. | ru_RU |
dc.identifier.issn | 1991-9468 | - |
dc.identifier.uri | https://libr.msu.by/handle/123456789/21468 | - |
dc.description.abstract | В статье обосновывается актуальность междисциплинарного подхода в педагогической науке, который рассматривается как выражение современного постнеклассического этапа развития познавательной деятельности и ответом на вызовы современной социокультурной и познавательной ситуаций. Авторское понимание междисциплинарности соотносится с обоснованием необходимости конфигурирования типов знания и норм исследовательской деятельности естественно-научной, гуманитарной и технологической рациональности в педагогическом исследовании для решения проблемы демаркации объективного и субъективного в педагогике, а значит повышения качества и результативности исследовательской практики. Актуализируется проблема формирования объекта педагогического исследования как синтеза разных предметных проекций с целью достижения онтологической целостности знаний о педагогической реальности, интеграции образцов естественно-научного и гуманитарного мышления, обеспечения адекватности и научной достоверности результатов исследования, а также более точного прогнозирования изменений сферы образования. Конфигуративные научные обоснования рассматриваются автором как важные, актуальные и нерешенные проблемы в области методологии педагогики. Таким образом, современная методология научного поиска может обеспечивать педагогическому исследованию возможности понятийного синтеза в соответствии с его целями и задачами и выступать как междисциплинарная методология. Педагогика начала активно использовать терминолексику междисциплинарности, ее различные контексты как объективные проявления современной науки, однако разработка и становление междисциплинарного подхода как фундаментальной нормы исследовательского поиска со своим методологическим, теоретическим и технологическим обеспечением, с нашей точки зрения, выступает актуальной науковедческой проблемой и напрямую связана с проблемой развития методологической культуры субъектов научно-исследовательской деятельности в области образования. Междисциплинарный подход как инструментарий исследовательского поиска может обеспечить реальную внутринаучную рефлексию и методологический диалог при сохранении целостности педагогической науки как самостоятельной дисциплины, обладающей собственными средствами и механизмами развития. | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.subject | междисциплинарный подход | ru_RU |
dc.subject | методология педагогики | ru_RU |
dc.subject | методологическая культура исследователя | ru_RU |
dc.subject | интеграция естественно-научной и гуманитарной моделей познания | ru_RU |
dc.subject | конфигурирование типов знания | ru_RU |
dc.subject | конфигурирование исследовательских норм | ru_RU |
dc.title | Актуальность междисциплинарного подхода в педагогических исследованиях | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | Научные публикации |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
P727.pdf | 941,99 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.