Please use this identifier to cite or link to this item: https://libr.msu.by/handle/123456789/13993
Title: Текст как средство обучения истории
Authors: Брель, Т. М.
Keywords: методика обучения истории
речевое развитие учащихся
методика развития речевых умений
Issue Date: 2009
Publisher: Магілёўскі дзяржаўны ўніверсітэт імя А. А. Куляшова
Citation: Брель, Т. М. Текст как средство обучения истории / Т. М. Брель // Веснік Магілёўскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя А. А. Куляшова. – 2009. – № 4 (34). – С. 146–154.
Abstract: Статья выполнена в рамках исследования проблемы развития речи учащихся средних общеобразовательных учреждений при обучении истории. Автором проанализированы методические пособия и рабочие материалы, разработанные методистами и авторами учебников по истории, предназначенные для учителей и учащихся. В результате выявлено отсутствие должного внимания авторов данных методических разработок к вопросам речевого развития учащихся на уроках истории, выраженное в тяготении к заданиям тестового типа и упражнениям репродуктивного характера. В статье отмечается, что большинство идей и практических разработок речевого развития учащихся на уроках истории предлагают учителя-практики. Таким образом, возникают предпосылки для создания общего методического руководства для учителей-историков, работающих в данном направлении. Проведенные автором исследования позволяют сделать вывод о существовании необходимых условий и возможность разработки новой методики развития речевых умений учащихся с учетом специфики уроков истории, с опорой на тексты различной жанровой принадлежности. Это позволяет расширить образовательные возможности школьных курсов, способствует формированию у школьников умения передавать собственные мысли, чувства, переживания в устной и письменной форме.
URI: http://libr.msu.by/handle/123456789/13993
Appears in Collections:№ 4 (34)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
5011n.pdf678,75 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.