Please use this identifier to cite or link to this item:
https://libr.msu.by/handle/123456789/13993
Title: | Текст как средство обучения истории |
Authors: | Брель, Т. М. |
Keywords: | методика обучения истории речевое развитие учащихся методика развития речевых умений |
Issue Date: | 2009 |
Publisher: | Магілёўскі дзяржаўны ўніверсітэт імя А. А. Куляшова |
Citation: | Брель, Т. М. Текст как средство обучения истории / Т. М. Брель // Веснік Магілёўскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя А. А. Куляшова. – 2009. – № 4 (34). – С. 146–154. |
Abstract: | Статья выполнена в рамках исследования проблемы развития речи учащихся средних общеобразовательных учреждений при обучении истории. Автором проанализированы методические пособия и рабочие материалы, разработанные методистами и авторами учебников по истории, предназначенные для учителей и учащихся. В результате выявлено отсутствие должного внимания авторов данных методических разработок к вопросам речевого развития учащихся на уроках истории, выраженное в тяготении к заданиям тестового типа и упражнениям репродуктивного характера. В статье отмечается, что большинство идей и практических разработок речевого развития учащихся на уроках истории предлагают учителя-практики. Таким образом, возникают предпосылки для создания общего методического руководства для учителей-историков, работающих в данном направлении. Проведенные автором исследования позволяют сделать вывод о существовании необходимых условий и возможность разработки новой методики развития речевых умений учащихся с учетом специфики уроков истории, с опорой на тексты различной жанровой принадлежности. Это позволяет расширить образовательные возможности школьных курсов, способствует формированию у школьников умения передавать собственные мысли, чувства, переживания в устной и письменной форме. |
URI: | http://libr.msu.by/handle/123456789/13993 |
Appears in Collections: | № 4 (34) |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.