Please use this identifier to cite or link to this item:
https://libr.msu.by/handle/123456789/18144
Title: | Интерпритация музыкальных знаний в общем образовании |
Authors: | Голешевич, Б. О. Лещинская, А. А. |
Keywords: | интимность интровертивность интроспективносгь квинтэссенция латентность ментальность рефлексия эзотеричность экстериоризация экстравертивность |
Issue Date: | 2021 |
Publisher: | Институт развития образования Краснодарского края |
Citation: | Голешевич, Б. О. Интерпритация музыкальных знаний в общем образовании / Б. О. Голешевич, А. А. Лещинская // Педагогическая перспектива. – 2021. – № 3. – С. 10-18. |
Abstract: | В статье акцентируется внимание на ассоциативной вариативности толкования художественной сущности музыки. Представлена её эмоционально-чувственная и образовательная значимость. Осуществлена дифференциация многофункциональности музыки по социальным, психологическим, педагогическим признакам и их общественно-экономической значимости. Фиксируется внимание на интимном, эзотеричном характере музыкального восприятия. Раскрытию образного содержания произведений способствует интердисциплинарное свойство музыки. Выражается оно дуалистично: как заимствование исторических и естествоведческих знаний в процессе раскрытия её образной сущности, так и обращение к её эмоциональной, интонационно-звуковой природе и когнитивному потенциалу при изучении обществоведческих учебных предметов. Таким образом, аксиоматичным представляется бинарность музыки , характеризующаяся её эмоционально-чувственным содержанием и рационально-интеллектуальным потенциалом. В работе представлена также логика влияния видов музыкальной деятельности человека на его психосоматическое состояние, характеризующееся понятиями интровертивности и экстравертивности. Рассматривается обусловленность взаимотрансформации данных настроений у композитора , исполнителя, слушателя в зависимости от активности их действий. |
URI: | https://libr.msu.by/handle/123456789/18144 |
ISSN: | 2782-2559 |
Appears in Collections: | Научные публикации |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.