Please use this identifier to cite or link to this item: https://libr.msu.by/handle/123456789/18144
Title: Интерпритация музыкальных знаний в общем образовании
Authors: Голешевич, Б. О.
Лещинская, А. А.
Keywords: интимность
интровертивность
интроспективносгь
квинтэссенция
латентность
ментальность
рефлексия
эзотеричность
экстериоризация
экстравертивность
Issue Date: 2021
Publisher: Институт развития образования Краснодарского края
Citation: Голешевич, Б. О. Интерпритация музыкальных знаний в общем образовании / Б. О. Голешевич, А. А. Лещинская // Педагогическая перспектива. – 2021. – № 3. – С. 10-18.
Abstract: В статье акцентируется внимание на ассоциативной вариативности толкования художественной сущности музыки. Представлена её эмоционально-чувственная и образовательная значимость. Осуществлена дифференциация многофункциональности музыки по социальным, психологическим, педагогическим признакам и их общественно-экономической значимости. Фиксируется внимание на интимном, эзотеричном характере музыкального восприятия. Раскрытию образного содержания произведений способствует интердисциплинарное свойство музыки. Выражается оно дуалистично: как заимствование исторических и естествоведческих знаний в процессе раскрытия её образной сущности, так и обращение к её эмоциональной, интонационно-звуковой природе и когнитивному потенциалу при изучении обществоведческих учебных предметов. Таким образом, аксиоматичным представляется бинарность музыки , характеризующаяся её эмоционально-чувственным содержанием и рационально-интеллектуальным потенциалом. В работе представлена также логика влияния видов музыкальной деятельности человека на его психосоматическое состояние, характеризующееся понятиями интровертивности и экстравертивности. Рассматривается обусловленность взаимотрансформации данных настроений у композитора , исполнителя, слушателя в зависимости от активности их действий.
URI: https://libr.msu.by/handle/123456789/18144
ISSN: 2782-2559
Appears in Collections:Научные публикации

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
463t.pdf1,7 MBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.