Please use this identifier to cite or link to this item:
https://libr.msu.by/handle/123456789/21467
Title: | Междисциплинарный синтез в современном педагогическом исследовании |
Authors: | Снопкова, Е. И. |
Keywords: | междисциплинарный синтез педагогическая наука современное педагогическое исследование |
Issue Date: | 2014 |
Citation: | Снопкова, Е. И. Междисциплинарный синтез в современном педагогическом исследовании: актуализация проблемы / Е. И. Снопкова // Научный диалог. –2014. – № 6 (30). – С. 82–92. |
Abstract: | В статье актуализируется важность фундаментальных исследований концептуальных основ развития педагогической науки, современных критериев оценки качества педагогических исследований. Подчеркивается актуальность междисциплинарного подхода, предполагающего синтез разных моделей рациональности в педагогических исследованиях. Поднимается проблема методологического обеспечения исследований в области педагогики на основе плюрализма, полинаучных обоснований и требований постнеклассического типа научной рациональности. Приводятся точки зрения В. С. Степина, Г. П. Щедровицкого и других исследователей. Автор поддерживает идею Г. П. Щедровицкого о конфигурировании: изображение объекта, создаваемое в целях синтеза знаний, Г. П. Щедровицкий назвал «конфигуратором», а процедуру объединения и синтеза знаний «конфигурированием». Подчеркиваются большое значение и методологический потенциал этой идеи применительно к педагогическим исследованиям. Обосновывается авторское видение сущности междисциплинарного подхода в современных педагогических исследованиях. Автор останавливается на онтологических и методологических основаниях междисциплинарного синтеза в рамках целостного педагогического исследования и приглашает к научной дискуссии. |
URI: | https://libr.msu.by/handle/123456789/21467 |
ISSN: | 2225-756X |
Appears in Collections: | Научные публикации |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.