Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://libr.msu.by/handle/123456789/20437
Название: Приемы создания и преодоления “коммуникативного абсурда” в романе Саши Соколова “Школа для дураков”
Авторы: Михальчук, Н. А.
Ключевые слова: абсурд
парадокс
алогизм
коммуникативный абсурд
фрейм
прагматический контекст
Дата публикации: 2022
Библиографическое описание: Михальчук, Н. А. Приемы создания и преодоления “коммуникативного абсурда” в романе Саши Соколова “Школа для дураков” / Н. А. Михальчук // Русский язык и литература. – 2022. – № 12. – С. 50–55.
Краткий осмотр (реферат): Статья посвящена анализу способов выражения прагматических характеристик абсурда в романе Саши Соколова «Школа для дураков». Доказывается, что в речевом общении персонажей романа возникает особая разновидность коммуникации, которая может быть определена как «коммуникативный абсурд». Выделяются приёмы создания коммуникативного абсурда: нарушение требований прагматического контекста, расхождение между действием и высказыванием, «перевёрнутая» мораль, «диалог глухих». В произведении выделены две группы языковых личностей. Обосновывается, что в речевых актах представителей первой группы абсурд возникает как следствие нарушения законов коммуникации, а в высказываниях героев из другой группы он является результатом реализации в художественном тексте мотивов раздвоения личности, времени, пространства.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://libr.msu.by/handle/123456789/20437
ISSN: 1993-209Х
Располагается в коллекциях:Научные публикации

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
P223.pdf737,41 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.