Please use this identifier to cite or link to this item:
https://libr.msu.by/handle/123456789/22662
Title: | Определение результатов изучения иностранного языка студентами юридического профиля с позиции компетентностного подхода в образовательных стандартах нового поколения |
Authors: | Угликова, И. В. |
Keywords: | универсальные компетенции образовательная программа высшего образования I ступени образовательные стандарты компетентностный подход специализированные компетенции базовые профессиональные компетенции |
Issue Date: | 2022 |
Publisher: | КубГТУ |
Citation: | Угликова, И. В. Определение результатов изучения иностранного языка студентами юридического профиля с позиции компетентностного подхода в образовательных стандартах нового поколения / И. В. Угликова // Филологические и социокультурные вопросы науки и образования : сб. материалов VII Международной научно-практической очно-заочной конференции, 20 октября 2022 г. – Краснодар : КубГТУ, 2022. – С. 743–749. |
Abstract: | Автором статьи выделены три группы компетенций, которые должны быть сформированы у студентов специальностей Правоведение и Экономическое право в ходе изучения иностранного языка и рассматриваются как результаты освоения программы высшего образования первой ступени в вузах Республики Беларусь. По итогам анализа учебной программы учебной дисциплины «Иностранный язык», разработанной кафедрой иностранных языков МГУ имени А.А. Кулешова на основе образовательных стандартов Республики Беларусь нового поколения (утвержденных в 2022 году), описаны группы универсальных, базовых профессиональных и специализированных компетенций. Универсальные компетенции определены как отражающие способность специалиста применять базовые общекультурные знания и умения, а также социальноличностные качества, соответствующие запросам белорусского государства и общества. Базовые профессиональные компетенции выпускника проявляются через способность решать общие задачи профессиональной деятельности в соответствии с полученной в высшем учебном заведении специальностью. Специализированные компетенции отражают способность решать специализированные задачи профессиональной деятельности с учетом направленности образовательной программы высшего образования I ступени в учреждении высшего образования. Образовательные стандарты Республики Беларусь, введенные в действие в 2022 году, имеют единый подход к выделению групп компетенций, которые должны быть сформированы у выпускников различных специальностей. Определение требований к результатам образовательного процесса I ступени высшего образования с позиции компетентностного подхода позволяет усилить его практикоориентированность и междисциплинарный характер, обеспечивает условия для моделирования и более активной включенности обучающихся в потенциально возможные социально-личностные и профессиональноориентированные ситуации. |
URI: | https://libr.msu.by/handle/123456789/22662 |
Appears in Collections: | Научные публикации |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.